Автомат или механика.

Начнем с того, что такой вопрос возникает не только у “новичков”, но и у достаточно опытных водителей. 

Почему?

Все просто, ведь как минимум автомобиль с автоматической коробкой передач не только дороже, но и его обслуживание тоже затрачивает средства бОльшие, чем его оппонент. К тому же все зависит от того, где собираются использовать автомобиль. Если, например, вы фанат фильмов про гонки и скорость, то лучше выбрать автомобиль с механической коробкой (а почему - будет объяснено позже). Если вы хотите кататься по городу от работы до дома и обратно, то тут будут уже сложности в выборе (удобство vs стоимость). 

Итак, кто задается этим вопросом и почему мы выяснили. Поскольку сейчас мы занимаемся анализом общих характеристик, то необходимо разобрать плюсы и минусы каждой коробки.

Автомат - минусы:

  • как и обсуждалось ранее - больший расход топлива, по крайней мере относительно авто с МКПП - он реально выше;
  • требует больше масла - в принципе в строении автомобиля;
  • разгоняется медленнее, чем автомобиль с автоматической коробкой передач (но уже так можно сказать не про все автомобили с автоматом и при сравнении не со всеми автомобилями на механике);
  • зимой заводить автомобиль будет несколько сложнее, чем авто на механике;
  • при поломке самой коробки передач - замена ее “влетит в копеечку” (АКПП стоит значительно дороже МКПП);
  • ну и немаловажный фактор - стоимость самого автомобиля, ведь транспортные средства на автомате дороже своих конкурентов на механике примерно на 50-100 тысяч рублей.

Механика - минусы:

  • самое основное - особенно для новичков - неудобство вождения. Три педали, которые постоянно нужно переключать, к тому же при этом нужно еще на дорогу смотреть, по зеркалам, да еще и рулить автомобилем;
  • поскольку педали, как мы выяснили у автомобилей с МКПП три, то есть вероятность сломать (“сжечь”) одну из них по неопытности - а именно - сцепление. А вот его замена не самое дешевое удовольствие, да и не самое быстрое - не на все автомобили запчасти есть в наличии;
  • поскольку один из плюсов, о которых мы поговорим позже - разгон автомобиля, следовательно минусом является ресурсность двигателя. На автомате не будет такой изношенности, так как он просто не позволит себя разгонять до “красной зоны”, а будет контролировать и переключать передачи на максимуме самостоятельно. И, да, напомню, сменить движок - почти пол стоимости автомобиля.

На данный момент мы разобрались с минусами обеих трансмиссий, их немало, и, думаю, уже на этом этапе должно было сложиться какое-то понимание того, что для вас приемлемо, а что нет. Однако все мы знаем, что для принятия какого-то решения нужно провести полный сравнительный анализ, при котором необходимы как отрицательные, так и положительные элементы.

Итак, приступим к приятной части - плюсы автомобилей на разных “коробках”.

Плюсы выбора АКПП

  • ну во-первых, удобство - и это очевидно. Отдых для рук и ног, да и для мозгов тоже, не нужно постоянно прокручивать в голове мысли о том, что и куда переключить;
  • возвращаемся к тому, что если вы готовы заплатить чуть больше, то можно купить автомобиль, который будет разгоняться быстро, ничем не уступая МКПП;
  • 6-ти или бесступенчатые трансмиссии “съедают” не так много топлива по сравнению с их классическими (четырехступенчатыми) предшественниками;
  • минус механики = плюс автомата - АКПП не даст сжечь двигатель или перегреть его - просто напросто передачи переключаются при достижении максимальных оборотов.

МКПП и ее плюсы:

  • стандартно - динамика разгона у МКПП все же быстрее, чем у автомобилей с АКПП, поскольку есть возможность “раскрутить” двигатель, чего не позволит вам машина на автомате;
  • возможно сократить расход топлива при обладании мастерских навыков управления автомобиля и переключения передач;
  • как мы уже выяснили выше в минусах АКПП - МКПП тратит значительно меньше масла;
  • завести автомобиль с механической коробкой передач зимой намного проще;
  • также при поломке самой коробки передач - здесь ремонт обойдется вам намного дешевле;
  • и последнее, но немаловажное - зимой на авто с МКПП можно буксовать, чего не рекомендуется делать при АКПП.

Подводя итоги, можно сказать лишь одно, что выбор автомобиля будет зависеть не только, допустим, от стоимости автомобиля, но и от уровня мастерства вождения, от любви к удобству (да и от самого понятия удобства - есть люди, которые в принципе не готовы пересаживаться с автомобиля с МКПП на автомобиль с АКПП). Факторов может быть много.

Выделим основные плюсы машины на АКПП - удобство, комфорт и невозможность сжечь движок, в то время, как машина на МКПП - менее удобная, но дешевле как в обслуживании, так и при покупке. Опять же сейчас мы разбираем абстрактные автомобили. Понятное дело, что если взять я Lada Vesta на автомате и Kia Rio на механике - это две абсолютно разные машины, и Kia здесь выигрывает по классу автомобиля, да и по скорости тоже, учитывая, что расход будет явно меньше, чем у Vesta на автомате.

Также роль играет год автомобиля, количество владельцев - если это б/у. Поэтому при выборе своего автомобиля просто нужно учитывать плюсы и минусы, а не брать их за 100-процентную основу.